Выпуск 8

ВЕСНА-ЭТО ВРЕМЯ,КОТОРОЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ПРОСНУТЬСЯ,НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ,ИСПОЛНЯТЬ ЗАДУМАННОЕ,ВОПЛОЩАТЬ МЕЧТЫ В РЕАЛЬНОСТЬ! 

Предлагаем Вашему вниманию новую рубрику

КНИЖНАЯ ПОЛКА УЧИТЕЛЯ

Скачать
master_01.pdf
Adobe Acrobat документ 114.2 KB
Скачать
master_03_17.pdf
Adobe Acrobat документ 169.7 KB
Скачать
metodist_01.pdf
Adobe Acrobat документ 91.9 KB

Новости педагогического сообщества

Особенности организации занятий по иностранному языку в деятельностном подходе

Первой открытой для учителей Красноярского края в пятницу, 10 марта 2017 года стала базовая образовательная площадка кафедры начального образования – МАОУ «Гимназия № 4» г. Красноярска. Гимназия с 2013 года реализует практический модуль «Особенности организации занятий по иностранному языку в деятельностном подходе» в рамках программы повышения квалификации по теме «Реализация требований ФГОС начального общего образования (для учителей иностранных языков)» под руководством доцента кафедры М.С. Мартынца. Главной содержательной идеей учителей гимназии является наработка опыта по теме «Формирование познавательных логических универсальных учебных действий средствами содержания учебного предмета "Иностранный язык"».
 
Мероприятие посетили учителя иностранных языков, заместители директоров, курирующих начальный уровень общего образования, руководители ШМО и кафедр иностранных языков образовательных организаций города Красноярска и Красноярского края. В мероприятии приняли участие 37 человек, в том числе – сотрудники кафедры начального образования.
 
В рамках Дня открытых дверей учителя гимназии провели четыре открытых урока английского языка и одно внеурочное занятие по французскому языку:
1.Урок английского языка в 3 «Л» классе по теме «When’s your birthday. Порядковые числительные» (учитель-предметник Н.Н. Мамлеева).
2.Урок английского языка в 6 «З» классе по теме «My ideal bedroom» (учитель-предметник В.А. Рязанцева).
3.Урок английского языка в 4 «Л» классе по теме «Let’s talk about famous paintings. Формы глаголов прошедшего времени» (учитель-предметник Т.С. Пахилова).
4.Урок английского языка в 3 «Х» классе по теме «Экскурсия в зоопарк» (учитель-предметник А.Г. Гонтарева).
5.Внеурочное занятие по французскому языку в 5 «Г» классе «Художники Франции» (учитель-предметник А.А. Микова).
 
Мероприятие позволило участникам увидеть достижения гимназии и обозначить трудности, которые ещё предстоит разрешить. Кафедра начального образования благодарит заместителя директора по учебно-воспитательной работе О.И. Кириченко, учителей гимназии за организацию и проведение Дня открытых дверей.
 
В конце апреля День открытых дверей готовится провести следующая базовая площадка кафедры – МБОУ «СШ № 19» г. Красноярска.
Автор Мартынец М,С.
 

Учитель года 2017

«Вечным законом да будет:

 учить и учиться всему через примеры,

 наставления и применение на деле…»

Н. А. Каменский

С 20 февраля по 3 марта 2017 года на базе МБОУ «Ужурской СОШ № 6» и МБОУ «Ужурской СОШ №2» состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2017». В нем приняли участие пять педагогов: Гусева Нина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Кулунская СОШ», Княгинина Анастасия Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Березовологская ООШ», Минина Ольга Михайловна, учитель МБОУ «Златоруновская СОШ», Куликова Надежда Владимировна МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. ГСС А.К. Харченко» и Хлебникова Ольга Александровна МБОУ «Ужурская СОШ № 6».

Конкурсные испытания педагогов начались двумя заочными, но не менее важными конкурсами: «Сайт педагога» и «Эссе», которые познакомили жюри с опытом работы участников в области преподавания и воспитания подрастающего поколения, а также развили творческое и аналитическое мышление учителей, навык письменного изложения их мыслей в рамках рассуждения на тему «Свежесть радости педагогических открытий».

Очные испытания конкурса начались мастер-классами участников, которые методически грамотно подошли к обобщению собственного методического мастерства и смогли научить не только членов жюри, друг друга, но и команды поддержки новым приемам, формам и технологиям. Минина Ольга Михайловна познакомила присутствующих с аудированием на английском языке, а также приемами по извлечению главной и детальной информации из услышанного. Княгинина Анастасия Сергеевна представила прием «Кроссенс», который научил участников находить логическую связь между картинками. Гусева Нина Павловна и Куликова Надежда Владимировна развивали критическое мышление, а также методы и приемы смыслового чтения при работе с большим объемом информации, а также разными видами источников. Хлебникова Ольга Александровна обобщила использование активных методов обучения на уроках биологии.

Следующим конкурсным испытанием стало «Учебное занятие», которое представило конкурсантов как активных, творчески мыслящих, строящих продуктивное взаимодействие с обучающимися. На уроке английского языка ученики 5 класса, совместно с Ольгой Михайловной погрузились в прекрасный мир грамматики и аудирования по теме «Глагол have to / has to». С Анастасией Сергеевной 5 класс смог открыть для себя чудесные древние Афины. Ольга Александровна смогла создать на уроке все условия пятиклассникам для ответа на вопрос «Кто живет в почве?». Нина Павловна на уроке окружающего мира учила второклассников исследовать кустарники. Надежда Владимировна и 11 класс на уроке истории  с разных сторон анализировали П. А. Столыпина и его аграрные реформы.

Интересные, неожиданные, грамотно построенные инициативы по улучшения качества образования, исследовательской деятельности, профориентации конкурсанты представили на испытании «Образовательный проект». Куликова Надежда Владимировна в проекте «С времен былинных и до наших дней, край Красноярский, я горжусь историей твоей» рассматривает краеведение как важный аспект изучения истории в целом. Хлебникова Ольга Александровна приурочила проект «Экомарафон» к году экологии в России и видит его целью организацию совместной природоохранной деятельности. Гусева Нина Павловна в проекте «Твой выбор» предлагает проводить профессиональное самоопределение через деятельностную пробу, сотрудничая с Кулунским многопрофильным техникумом. Княгинина Анастасия Сергеевна видит способы увеличения мотивации школьников в проекте «Обучение с увлечением». Минина Ольга Михайловна также предлагает мотивировать и углублять знания обучающихся в проекте «Английский язык во внеурочной деятельности».

В последнем конкурсном испытании «Открытая дискуссия» конкурсанты при поддержке своих команд болельщиков ярко, грамотно и аргументированно выражали свое мнение по проблеме введения профессионального стандарта учителя, и оно стало великолепным окончанием конкурсного движения.

Учителем года 2017 Ужурского района стала Хлебникова Ольга Александровна, лауреатами были признаны Княгинина Анастасия Сергеевна и Куликова Надежда Владимировна. Все участники были награждены дипломами и памятными подарками.

Мы желаем им творческих побед, личностного роста и всегда заинтересованных учеников!

Дубкова Ю.А., член жюри,

учитель английского языка

МБОУ «Ужурская СОШ №1

 

им. ГСС А.К. Харченко»

Выпуск 7

Внимание,конкурс!

Новости сетевого сообщества

Методическая суббота

 Суббота.. Самое подходящее время для общения с коллегами .

12 ноября 2016 г. в Ужурском районном методическом центре для учителей иностранных языков Ужурского района прошел семинар по теме «Интерактивные методы обучения». В семинаре приняли активное участие учителя английского языка  СОШ №1,№2,№3, учителя из Златоруновска,Арабкаево,Локшино,Озероучум,Приречеенска,ЗАТО Солнечный .

Организаторами и ведущими семинара стали преподаватели СФУ Анна и Михаил Бухтояровы.

Семинар проводился на английском языке. Несмотря на то что на семинаре присутствовали педагоги ,преподающие  немецкий язык, никто не испытывал языковых трудностей. В течение двух часов учителя разбирались с понятиями и на практике применяли разнообразные методы и приёмы интерактивного обучения.

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в обучении не только иностранному языку, но и в преподавании всех предметов учебного плана образовательных организаций. Именно с интерактивным методом связаны современные методические инновации.

Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (« inter» - «взаимный», «act» - «действовать»). Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Семинар начался с погружения в атмосферу иноязычного общения и интерактивных методик с помощью метода “Speed dating” (быстрые свидания). У каждого участника было свое педагогическое определение на английском языке. Это определение нужно было изучить, а затем в течение одной минуты, меняясь партнерами, узнать и понять как можно больше определений. По завершении задания у каждого участника в голове остаётся не только своё слово, но и те слова, которые он узнал при помощи участников «быстрого свидания». На практике мы убедились в продуктивности метода “Speed dating”.

На семинаре мы с интересом обращались к другим методам преподавания (сначала индивидуально, а затем в парах) и решали, являются они интерактивными или нет. Приходилось даже спорить. Например, неоднозначным было мнение по поводу One minute paper и Concept Mapping. В итоге пришли к выводу, что интерактивные приёмы могут любой метод сделать современным.

Важная составляющая интерактивного обучения - это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса, обучение через активное общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко), мы применяли, выполняя задание – Mind map. Каждая группа должна была составить «карту» достоинств интерактивного обучения по сравнению с традиционными методами. Кроме того необходимо было обозначить трудности, с которыми сталкивается учитель, используя интерактивные методы, и указать на проблемы, которые испытывает ученик на уроке, построенном с применением интерактивных методов. Так как большая часть учителей стараются как можно чаще на уроках применять интерактивные методы, то сложности это задание не вызвало, зато состоялся интерактивный обмен опытом по применению современного способа обучения. Когда группы представляли результаты своей деятельности, интересно было отметить яркую индивидуальность каждой группы и творческий подход к заданию.

Завершился семинар чаепитием за круглым столом, где участники уже в неформальной обстановке продолжали обсуждать проблемы методики преподавания иностранных языков в школе, а также составляли планы дальнейшего сотрудничества школ района и межрайонного сотрудничества.

Особенно хочется выразить благодарность Анне и Михаилу Бухтояровым за содержательное, полезное мероприятие, высокий уровень профессионального общения.

Хотелось бы как можно чаще встречаться с этими интересными людьми, которые делают учителя увереннее в своих силах и помогают постичь тонкости нашей замечательной профессии.

 

Кочетенко Виктория Викторовна,учитель английского языка МКОУ-СОШ №2 ЗАТО п.Солнечный Красноярского края

Вебинар Центра иноязычного образования

31 октября 2016 года центром иноязычного образования был проведен вебинар «Разработка программы по внеурочной деятельности: практические рекомендации».

Докладчик:

      Толстова Екатерина Петровна, методист центра иноязычного образования КК ИПК

Ведущий вебинара: 

      Смирнова Татьяна Владимировна, ведущий инженер центра обеспечения информационно-образовательных сред КК ИПК

Вебинар посетили 30 человек из Иркутской области, Балахтинского, Рыбинского районов; городов Красноярского края: Минусинска, Железногорска, Зеленогорска и города Красноярска. 
Екатерина Петровна рассказала, что запланирована серия вебинаров: 31 октября — «Разработка программы по внеурочной деятельности: практические рекомендации»; и 18 ноября — «Анализ: типичные ошибки в программах внеурочной деятельности учителей английского языка».
Вебинар был разделен на три части: в первой части шел разговор о предназначение внеурочной деятельности, во второй части разговор пошел о рекомендациях по разработке программы, и в третьей части говорилось о ресурсах, идеях, возможностях. 
Внеурочная деятельность, по словам Екатерины Петровны, это образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах, и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, и осуществляется на добровольной основе, с учетом интересов, возможностей и потребностей детей. Также Екатерина Петровна, раскрыла на что направлены цели внеурочной деятельности, и с чего начинается планирование внеурочной деятельности, какие бывают модели внеурочной деятельности. Рассказала о преемственности и различиях учебной и внеучебной деятельности. Подробно остановилась на вариантах, формах, структуре программы организации внеурочной деятельности.
Екатерина Петровна рассказала, на какие вопросы отвечает общая модель рабочей программы и о видах тематического планирования.
В конце вебинара Екатерина Петровна рассказала, какими ресурсами нужно пользоваться при разработке программы внеурочной деятельности. 

Творческий поиск и саморазвитие

3 ноября 2016 года  в районном методическом центре Ужурско района прошел Установочный семинар для молодых педагогов – 2016 «Творческий поиск. Саморазвитие как основа творческого становления молодого специалиста». Главная цель проведения мероприятия - создание условий для профессиональной адаптации, эффективного общения и карьерного роста молодого педагога в системе образования Ужурского района, обучение молодых специалистов эффективным методам работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.

Организаторы семинара – МБУ «Ужурский РМЦ, клуб молодых учителей «Свежий ветер», команда учителей – наставников Ужурского района (в рамках районного проекта «Школа наставничества: возрождение и перспективы»). Напутственными словами открыли торжественную часть семинара директор управления образования Ужурского района С.К. Бухтояров, заместитель И.В. Милина, директор МБУ РМЦ Н.Ф. Белобородова.

Знакомство с участниками было ярким и креативным. Команда педагогов МБОУ «Златоруновская СОШ» благодаря слаженности и умелому профессиональному взаимодействию стала ярким примером того, как эффективно протекает образовательный процесс, эффективно используется драгоценное время, энергия, дружно решаются проблемы, а творческий подход и способность к инновациям еще раз это подтвердили. Ярким и эффектным стало музыкальное выступление группы учителей МБОУ «Крутоярская СОШ».

Работа семинара была насыщенной. Успешные учителя района приехали, чтобы показать свои приемы, способы и методы работы, предъявить свое мастерство начинающим специалистам. Предложенные в работе формы и виды деятельности отличались от традиционных, работали на повышение уровня мотивации начинающих педагогов, на саморазвитие и творчество и на улучшение качественных показателей развития профессиональной компетентности.

Упражнение – тренинг Дубковой Юлии Александровны, педагога тренера Молодежных профессиональных педагогических игр Красноярского края, мастер – классы Вдовицкой Светланы Викторовны, учителя высшей категории МБОУ «Златоруновская СОШ», Бутотовой Галины Александровны, опытного учителя МБОУ «Златоруновская СОШ», Степановой Веры Сергеевны, учителя МБОУ «Локшинская СОШ», призера Муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года 2016», Турцук Анастасии Александровны, молодого учителя МБОУ «Локшинская СОШ», Пешковой Ольги Николаевны, учителя географии, призера Муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года 2016», Соловьевой Любови Владимировны, заместителя директора по УВР МБОУ «Златоруновская СОШ» - собрали полные аудитории заинтересованных учителей и получили положительные отзывы. Всем участникам по окончании семинара были вручены дипломы и сертификаты. Всем педагогам желаем творческих успехов!

муниципальный координатор по работе с молодыми педагогами, методист МБУ «Ужурский РМЦ» О.В. Житнякова


Анонсы событий

Краевая конференция учителей английского языка

Центр иноязычного образования совместно с МАОУ «КУГ № 1-Универс» проводит конференцию учителей английского языка в рамках краевого педагогического марафона по теме "Современные подходы к оцениванию в обучении иностранному языку с учетом требований ФГОС». Конференция проводится 14.12.16 на базе гимназии по адресу: г.Красноярск, ул. Корнеева, 50/1. Приглашаем учителей средних общеобразовательных                                                  школ, лицеев и гимназий принять участие в конференции. Предварительная регистрация                                              открыта здесь https://goo.gl/6J6JVw

Приглашение на вебинар

Приглашение на вебинар

 Центр иноязычного образования Красноярского краевого Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования приглашает Вас на вебинар «Разработка программы по внеурочной деятельности: практические рекомендации». К участию в вебинаре приглашаются учителя английского языка.

1 такт вебинар состоялся 31 октября. На вебинаре были рассмотрены особенности разработки программы внеурочной деятельности по английскому языку, её структура и содержание, а также характеристика видов внеурочной деятельности в предмете «Английский язык». Материалы и запись вебинара доступны здесь.

2 такт вебинара состоится 18 ноября, 15.00.

Вы можете заранее задать интересующие вас вопросы по указанной теме и получить на них ответы в течение вебинара. На втором вебинаре будут рассмотрены типичные ошибки в программах внеурочной деятельности учителей английского языка.

Участники вебинара имеют возможность получить экспертную оценку, прислав свои программы внеурочной деятельности на адрес докладчика (tolstova@kipk.ru Толстовой Екатерине Петровне).

Ссылка на вебинар и регистрация будет проходить на сайте ИПК по ссылке http://www.kipk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8840&Itemid=1540.

Докладчик: Толстова Екатерина Петровна, методист Центра иноязычного образования КК ИПК

Возможности самообразования

Уважаемые коллеги!

Издательство «Просвещение» в целях оказания методической поддержки педагогическому сообществу субъектов РФ проводит вебинары по актуальным вопросам образования и учебной продукции издательства.

Приглашаем Вас принять участие в вебинарах авторского коллектива линии УМК “English 2-11” 23 ноября 2016г.:

Средства формирования мотивации и познавательного интереса к овладению английским языком в начальной школе (на примере УМК “English 2-4” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.). – Кузовлев Владимир Петрович, профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК “English 2-11” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.

Ссылка для участия: https://my.webinar.ru/event/855188/?t=40276

 

Время: 16.00 – 17.45

 

Для участия в вебинаре необходимо перейти по указанной ссылке и заполнить форму «Зарегистрироваться на мероприятие». На указанный вами e-mail придет письмо с персональной ссылкой для входа на вебинар, по которой вам нужно будет пройти в час начала онлайн-встречи.

Требования к техническому обеспечению: компьютер, подключенный к сети Интернет, звуковые колонки.

Участие в вебинаре бесплатное. По результатам участия в мероприятии слушателям также бесплатно предоставляется Сертификат участника вебинара в электронном виде.

Время начала вебинара указано московское.


Издательство “Титул” приглашает вас принять участие в бесплатных вебинарах по методике обучения английскому языку в российских школах в условиях ФГОС.

11 ноября 2016 года в 11.00 и в 17.00 по московскому времени
Как обучать английскому языку в больших группах (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)
Вебинар проводит Буров Илья Михайлович, ведущий методист издательства «Титул»

14 ноября 2016 года в 11.00 и в 17.00 по московскому времени
Формирование положительной мотивации дошкольников к изучению английского языка (на примере курсов и пособий издательства “Титул” для дошкольников).
Вебинар проводит Казеичева Алёна Евгеньевна, зам. руководителя центра образовательных программ издательства “Титул”, автор учебных пособий

23 ноября 2016 года в 11.30 и в 17.00 по московскому времени
Организация современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)
Вебинар проводит Казеичева Алёна Евгеньевна, зам. руководителя центра образовательных программ издательства “Титул”, автор учебных пособий

25 ноября 2016 года в 11.00 и в 17.00 по московскому времени
Средства повышения мотивации пассивных учащихся в средней школе на уроках английского языка (на примере курсов и пособий издательства “Титул”).
Вебинар проводит Буров Илья Михайлович, ведущий методист издательства «Титул»

30 ноября 2016 года в 11.30 и в 17.00 по московскому времени
Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)
Вебинар проводит Буров Илья Михайлович, ведущий методист издательства «Титул»

 

У участников вебинаров будет возможность пообщаться с лекторами и друг с другом, задать вопросы и получить на них ответы в режиме онлайн. Все участники вебинаров получат именной сертификат участника с учетным номером в электронном виде. Ориентировочная длительность вебинаров – 2 академических часа.

В вебинарах смогут принять участие первые 1000 учителей, подавших заявки.
Для регистрации на вебинар пройдите по ссылке и зарегистрируйтесь самостоятельно.

Если Вы вошли как пользователь форума, то Ваш адрес электронной почты будет вписан автоматически. Если Вы предпочитаете получить ссылку на другой адрес электронной почты, выйдите с форума и зайдите на страницу регистрации, не авторизуясь.

Советуем почитать

Рады сообщить, что вышел в свет новый выпуск журнала АЯШ №3(55)

Предлагаем электронную версию журнала

http://www.englishatschool.ru/index.php?sid=7832ee05ccb169d088848f922ab141d8&part=5&id=5

Преподавателям СПО